ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ТЕМА: "СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ФУНКЦИИ В ПАСКАЛЕ"

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Задача №1. В заданном тексте удалить часть текста, заключенную в скобки (вместе со скобками).

program z1;
uses crt;
var s,s1,s2,q:string;i,n1,n2:integer;
begin
clrscr;
readln(s);
i:=1 ;
while i<=length(s) do
begin
s1:=copy(s,i,1);
if s1='(' then begin s1:='';n1:=i; n2:=pos(')',s); delete(s,n1,n2-n1+1);
end;
s2:=concat(s2,s1);
i:=i+1;
end;
writeln(s2);
end.

Задача №2. В тексте убрать лишние пробелы между словами, оставив по одному.

program z2;
uses crt;
var a,b,c,d,s:string;i,k:integer;
begin
clrscr;
readln(a);
b:=' ';
i:=1;
while i<=length(a) do
begin c:=copy(a,i,1);
d:=copy(a,i+1,1);
if c=b then if d=b then delete(a,i+1,1) else i:=i+1
else i:=i+1;
end;
writeln(a);
end.

II. Бейсик - диктант.

Вариант 1.

Сосчитать в слове "абракадабра" количество символов.
Дано слово "типография" получить слово графит.
Содержимое ячейки T=pos('кот', 'бойкот').
Назначение функции STR.
Что получится в результате работы: a:='cторож'; delete(a,4,3);

Вариант 2.

Назначение функции VAL.
Дано слово "типография" получить слово тиф.
Содержимое ячейки B=pos('монстр', 'демонстрация');
Сосчитать в слове "аккордеон" количество символов.
Что получится в результате работы: a:='сан'; b:='ока'; insert(a, b, 2)

III. Практическая работа № 3.

Разбить класс на 5 подгрупп. Выдать задание каждой группе. Группа должна составить алгоритм и программу для решения 1 задачи, оформить отчет.
Задача 1. Напечатать самое длинное слово из текста.
Задача 2. Сколько раз в тексте встречается заданное слово?
Задача 3. Определить, какой процент слов в тексте содержит удвоенную согласную.
Задача 4. В данном предложении определите слова, которые начинаются с заданной буквы.
Задача 5. На какую букву начинается больше слов в тексте?

IV. Домашнее задание.

  1. Определить, какие символы и сколько раз встречаются в тексте.
  2. Список фамилий, разделенных запятыми, задан в произвольном порядке. Упорядочть его по алфавиту.
Hosted by uCoz

к оглавлению     на домашнюю