ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА № 3
ТЕМА: "СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ФУНКЦИИ В
ПАСКАЛЕ"
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
Задача №1. В
заданном тексте удалить часть текста, заключенную в скобки (вместе со
скобками).
program z1;
uses
crt;
var
s,s1,s2,q:string;i,n1,n2:integer;
begin
clrscr;
readln(s);
i:=1
;
while i<=length(s) do
begin
s1:=copy(s,i,1);
if s1='(' then
begin s1:='';n1:=i; n2:=pos(')',s);
delete(s,n1,n2-n1+1);
end;
s2:=concat(s2,s1);
i:=i+1;
end;
writeln(s2);
end.
Задача №2. В тексте
убрать лишние пробелы между словами, оставив по одному.
program z2;
uses
crt;
var
a,b,c,d,s:string;i,k:integer;
begin
clrscr;
readln(a);
b:='
';
i:=1;
while i<=length(a) do
begin
c:=copy(a,i,1);
d:=copy(a,i+1,1);
if c=b then if d=b then delete(a,i+1,1)
else i:=i+1
else i:=i+1;
end;
writeln(a);
end.
II. Бейсик - диктант.
Вариант 1.
Сосчитать в слове
"абракадабра" количество символов.
Дано слово "типография" получить слово
графит.
Содержимое ячейки T=pos('кот', 'бойкот').
Назначение функции
STR.
Что получится в результате работы: a:='cторож';
delete(a,4,3);
Вариант 2.
Назначение функции
VAL.
Дано слово "типография" получить слово тиф.
Содержимое ячейки
B=pos('монстр', 'демонстрация');
Сосчитать в слове "аккордеон" количество
символов.
Что получится в результате работы: a:='сан'; b:='ока'; insert(a, b,
2)
III. Практическая работа № 3.
Разбить класс на 5
подгрупп. Выдать задание каждой группе. Группа должна составить алгоритм и
программу для решения 1 задачи, оформить отчет.
Задача 1. Напечатать самое
длинное слово из текста.
Задача 2. Сколько раз в тексте встречается заданное
слово?
Задача 3. Определить, какой процент слов в тексте содержит удвоенную
согласную.
Задача 4. В данном предложении определите слова, которые
начинаются с заданной буквы.
Задача 5. На какую букву начинается больше слов
в тексте?
IV. Домашнее задание.