ЗАЧЕТ № 2 "Операторы Паскаля. Линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы"

Зачет проводится письменно по 16 вариантам. Каждый вариант содержит 4 задания.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

  1. История развития Паскаля.
  2. Интегрированная среда Турбо Паскаля.
  3. Простые типы данных (целый, вещественный, логический, символьный).
  4. Структура Паскаль-программы.
  5. Раздел описаний.
  6. Стандартные функции выражения в Паскале.
  7. Оператор присваивания в Паскале.
  8. Оператор ввода в Паскале.
  9. Оператор вывода в Паскале.
  10. Оператор ветвления.
  11. Оператор варианта.
  12. Оператор цикла с параметром.
  13. Оператор цикла с предусловием.
  14. Оператор цикла с постусловием.
  15. Общая схема данных в Паскале.
  16. Модуль. Модуль CRT.

II. ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

Разработать программу для вычисления арифметического выражения (табл. 1) и вывода полученного результата. Ввод соответствующих исходных данных организовать с помощью оператора ввода данных.

Таблица 1

Номер варианта
Выражение
Исходные данные
1
a=ln(y-x)(sin x + e(x+y))
x, y
2
c, x, y
3
c = ctg x - 3/5exy + 0.5(x + y)b
b, x, y
4
x, y, z
5
e = (cos x - sin x)3+ln2 xyz
x, y, z
6
g = (1 + cos (x+y) ) / (ex - 3yz)
x, y
7
h = ( 2+x2/ 2 ) / z4 ln x + 1
x, y, z
8
j = ( (1 + y) sin2z - |y-x|)3
x, y, z
9
x, y, z
10
l = 0.5x5 + 4cos(x + y) + e-0.1yz
x, y, z
11
x, y
12
q = (12x4 - 3x2 + 5 - ln2xz)1/2
x, z
13
r = ln|1 - 3x + 3x2 - 5x3| / z
x, z
14
x, y
15
u = (x + y - z)3 - |x - y - z| + exz
x, y, z
16
w = (x / y) (z + x) e|x-y| + ln(1+z)
x, y, z

III. РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ

Разработать программу вычисления выражения (табл. 2) и вывода полученного результата на экран. Соответствующие исходные данные ввести в операторе ввода.

Таблица 2

Номер варианта
Выражение
Исходные данные
1
x, y
2
x, y
3
x, y
4
k, m
5
x, y
6
x, y
7
x, y, z
8
x, y, z
9
x, y, z
10
x, y, z
11
q = max(x + y + z, x - y, min(xy))
x, y, z
12
s = min(max(xy, xz, z + y), x/y )
x, y, z
13
t = max2(max(xy, x - y, z), x + z)
x, y
14
v = min(min(z, x), x + z, x - y)
x, y
15
w = max(min(0, x, z), xz)
x, z
16
x, y, z

IV. ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

  1. Число А возводят в квадрат и результат увеличивают на 1. Полученное число снова возводят в квадрат и результат увеличивают на 1. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет получено число Х, больше миллиона. Найдите число Х.
  2. Найдите сумму S четных чисел и произведение нечетных от 1 до n
  3. Дано натуральное n, действительное х. Вычислить: (1/1! + |х|)+(1/2!+ |х|) +...+ (1/n! + |x|)
  4. Дано натуральное n, действительное х. Вычислить: (1+ sin x / 1!)(1+ sin 2x / 2!) ... (1+ sin nx / n!)
  5. Дано натуральное n, действительное х. Вычислить: (1/2 - cos|x|)(2/3 - cos2|x|)...(n /(n + 1) - cosn|x|)
  6. Дано натуральное n, действительное х. Вычислить:
  7. Вычислить число p по формуле Валлиса, взяв в разложении 150 сомножителей:
  8. Население города ежегодно увеличивается на 1/40 населения состава жителей. Через сколько лет население города утроится?
  9. Мяч упал с высоты H=243 см и, ударяясь о землю, отскакивает вновь, поднимаясь каждый раз на 2/3 высоты, с которой он упал. Определить, через сколько ударов мяч поднимется на высоту Р=32 см.
  10. Сумма S рублей положена в сбербанк, при этом ежегодный прирост составляет Р% и считается непрерывным. Определить, через сколько лет первоначальная сумма увеличится в N раз.
  11. Найдите три натуральных числа x, y, z, удовлетворяющих условию 15x + 20y + 30z = 270.
  12. Сколько существует четырехзначных чисел, кратных 45, две средние цифры которых 9 и 7?
  13. Найдите все трехзначные числа, равные среднему арифметическому всех чисел, получающихся из данных всеми перестановками его цифр (включая тождественную перестановку).
  14. Найдите все трехзначные числа, которые можно представить разностью между квадратом числа, образованного первыми двумя цифрами и квадратом третьей цифры.
  15. Напечатать все четырех значные натуральные числа, в десятичной записи которых нет двух одинаковых чисел.
  16. Составить программу вывода всех трехзначных десятичных чисел, сумма цифр которых равна данному целому числу.
Hosted by uCoz

в начало      на главную