КОЛЛОКВИУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Ход урока.

I. Организационный момент.

Разбить группу на 10 подгрупп, выдать задание (1 группа - задача № 1, а; 2 группа - задача № 1, б; 3 группа - задача № 1, в; 4 группа - задача № 1, г; 5 группа - задача № 2, а; 6 группа - задача № 2, б; 7 группа - задача № 2, в; 8 группа - задача № 2, г; 9 группа - задача № 2, д; 10 группа - задача № 2, е.)

II. Решение задач на ЭВМ.

Задача № 1. Ведомость на зарплату представлена в виде двух таблиц: одна содержит фамилии работников цеха, а вторая - их зарплату за текущий месяц.
а) Найти фамилию работника, зарплата которого наименее отклоняется от средней зарплаты всех работников за текущий месяц;
б) Найти фамилии двух работников с наибольшей зарплатой;
в) Удалить из ведомости на зарплату сведения о работнике с минимальной зарплатой;
г) После фамилии с максимальной зарплатой вставить в ведомость на зарплату строку Иванов 345000.

Задача № 2. Заданы три таблицы: две линейные таблицы A и В и прямоугольная таблица С. В линейной таблице A содержатся фамилии учеников 11 класса, в прямоугольной - их оценки по 10 предметам за первое полугодие, в линейной таблице В - названия этих предметов.
а) Составить список неуспевающих учеников;
б) Удалить из таблицы С все оценки ученика, имеющего больше трех двоек, а из списка A его фамилию;
в) Считая список учеников упорядоченным по алфавиту внести в него строку Иванов Николай 5 4 3 5 4 2 4 5 3 5 ;
г) Определить, по какому предмету самый высокий средний балл;
д) Найти любых трех учеников с наибольшим средним баллом по всем предметам;
е) Составить список учеников в порядке убывания их среднего балла.

III. Защита работ.

Ребята на учительском компьютере демонстируют свою программу, рассказывают алгоритм и как он реализован в программе. Каждая группа получает оценку ра работу.

Hosted by uCoz

к оглавлению     на домашнюю