КОЛЛОКВИУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
Ход урока.
I. Организационный момент.
Разбить группу на 10 подгрупп, выдать задание (1 группа - задача № 1, а; 2 группа - задача № 1, б; 3 группа - задача № 1, в; 4 группа - задача № 1, г; 5 группа - задача № 2, а; 6 группа - задача № 2, б; 7 группа - задача № 2, в; 8 группа - задача № 2, г; 9 группа - задача № 2, д; 10 группа - задача № 2, е.)
II. Решение задач на ЭВМ.
Задача № 1.
Ведомость на зарплату представлена в виде двух таблиц: одна содержит фамилии
работников цеха, а вторая - их зарплату за текущий месяц.
а) Найти фамилию
работника, зарплата которого наименее отклоняется от средней зарплаты всех
работников за текущий месяц;
б) Найти фамилии двух работников с наибольшей
зарплатой;
в) Удалить из ведомости на зарплату сведения о работнике с
минимальной зарплатой;
г) После фамилии с максимальной зарплатой вставить в
ведомость на зарплату строку Иванов 345000.
Задача № 2.
Заданы три таблицы:
две линейные таблицы A и В и прямоугольная таблица С. В линейной таблице A
содержатся фамилии учеников 11 класса, в прямоугольной - их оценки по 10
предметам за первое полугодие, в линейной таблице В - названия этих
предметов.
а) Составить список неуспевающих учеников;
б) Удалить из
таблицы С все оценки ученика, имеющего больше трех двоек, а из списка A его
фамилию;
в) Считая список учеников упорядоченным по алфавиту внести в него
строку Иванов Николай 5 4 3 5 4 2 4 5 3 5 ;
г) Определить, по какому предмету
самый высокий средний балл;
д) Найти любых трех учеников с наибольшим средним
баллом по всем предметам;
е) Составить список учеников в порядке убывания их
среднего балла.
III. Защита работ.
Ребята на учительском компьютере демонстируют свою программу, рассказывают алгоритм и как он реализован в программе. Каждая группа получает оценку ра работу.